Понедельник, Октябрь 14Клуб состоявшихся мужчин

Триллер "Невидимый гость" - испанский удав

Триллер Невидимый гость

Что такое хороший триллер? Вариантов, на самом деле, два. Первый – это когда тебя с первых же секунд, как ураганом, вжимает в кресло и не отпускает до последних секунд. А второй вариант более изысканный, если можно так выразиться – он, как удав. Медленно подкрадывается, обвивается вокруг зрителя и начинает сжимать, да так что дыхания под конец совсем не остается. Только ух, бля, что это было?!

Испанское кино. Как часто вы его смотрите? Вспомните хотя бы один испанский фильм, просмотренный за последнее время. Вот и я не смог, до того, как мне посоветовали фильм “Незваный гость”.

Как оказалось – я очень напрасно, столько лет, игнорировал испанское кино. В основном это касается последних 15-20 лет. Раньше к фильмам с Пиренейского полуострова всегда было неоднозначное отношение – его считали вполне крепким кинематографом, но со своим причудливым, обязательно, фестивальным стилем, который понимает только автор и пару критиков в мире. Эстеты восхищенно цокали языками при просмотре этих картин, но, сдается мне, и сами дупля не отшибали, что они смотрят и зачем.

И на этой волне, все постепенно начали забывать о существовании испанского кино как такового. Как оказалось – зря стали забывать.

С началом нового тысячелетия появилось и новое испанское кино. Причем испанцы очень четко и точно определили жанровую нишу в которой они могут соревноваться с тем же Голливудом. Таких ниш оказалось всего две. Жесткие, до дрожи, драмы, рассчитанные, в основном, на женскую аудиторию. И классные психологические триллеры. Определили и начали очень планомерно и плотно снимать именно в этих двух жанрах. И такой подход, довольно быстро начал приносить плоды.

Плодом именно такой диверсификации кинематографа и стал фильм “Невидимый гость” – лучший психологический триллер из всех, что я посмотрел за последние лет десять.

Главный герой – Эдриан Дориа, самый перспективный молодой бизнесмен Испании. Он попал в трудную ситуацию – его обвиняют в убийстве своей любовницы. Его задержала полиция в номере отеля прямо у тела убитой. Все улики говорят о том, что именно он был убийцей – номер был закрыт изнутри, окна запечатаны, отпечатки на орудии убийства и т.д. и т.п. Но главный герой настаивает на том, что его подставили и для того, что бы доказать свою невиновность – его адвокат нанимает лучшего в Испании специалиста по подготовке обвиняемых к суду Вирджинию Гудман.

Все действие происходит в гостиничном номере, где встречается главный герой и Вирджиния для подготовки к суду. Во время этой подготовки Вирджиния заставляет вспомнить все события, которые предшествовали тому, что герой оказался в одном номере с убитой и понять, где и как его подставили.

И вот с этого момента начинается настоящая магия. Магия когда ты, раскрыв рот, и неотрывая глаз смотришь на экран и только что-то нечленораздельно-матерное мычишь себе под нос, при каждом повороте сюжета. А поворот этих несколько и каждый раз они полностью меняют картину происходящего. И каждый раз заставляют зрителя переосмыслить все увиденное ранее.

Но самое главное – во все происходящее на экране ты веришь. А это главная черта классного настоящего триллера. Ведь если поступки и мотивы героев выдуманы и фальшивы – ничто не заставит зрителя им сопереживать. А тут сопереживание такое, что не отпускает до первой строчки финальных титров.

Прекрасное кино. Жаль, что пересматривать такое нельзя – уже знаешь чем закончится и теряется нерв. Очень жаль. Мне бы очень хотелось еще раз испытать такую же бурю эмоций от этого “испанского удава”, который сжал и не отпускает.

“Невидимый гость”
триллер
Испания, 2016
Длительность – 106 мин.
Режиссер – Ориол Паоло
В ролях – Марио Касас, Хосе Коронадо, Барбара Ленни, Ана Вахенер, Франсеск Орелья, Кристиан Валенсиа, Пако Тоус, Бетси Тунес, Давид Сельвас
Оценка IMDB – 8,1

  • Сюжет
  • Постановка
  • Актерская игра
  • Зрелищность
4.8

Общее впечатление

Великий триллер. Один из лучших фильмов в жанре за все времена. Обязателен к просмотру

Поделись этой статьей